Степногорск


Фото
















Страницы истории


Транспорт. Железнодорожники

Производственное предприятие железнодорожного транспорта (УЖДТ) формировалось и развивалось как транспортное подразделение ЦГХК. Ближайшие железнодорожные станции Макинка и Ерментау отдалены от основной площадки комбината на 110-120 километров. С учетом этого проектным заданием предусматривалось развитие ж/д транспорта, который должен был связать отдельные площадки комбината с основной базой. С этой целью в 1962 году было закончено сооружение узкоколейки от Балкашинского месторождения до станции Бараккуль с перегрузочной базой на станции Атбасар-2. На площадках Заозерного и Ишимского месторождений было запланировано строительство железнодорожных путей широкой колеи, одной ветки до ст. Ерментау, второй - до ст. Есиль. В 1964 году завершилось сооружение стальной магистрали Ерментау - Айсары.

Для скоростной доставки людей из города к месту работы, а также транспортировки грузов для строительства Степногорска, сырья на ГМЗ, в течение 1961-1965 годов была построена подъездная железная дорога Промплощадка - Степногорск и Промплощадка - Заводская. Кстати говоря, пассажирский состав, курсировавший по этим маршрутам, в просторечье окрестили "Мотаней" (от слова "мотаться").

В 1972 году цехи внутренних и внешних перевозок были объединены в цех железнодорожных перевозок. За короткий срок ЦЖДП сформировался в солидное промышленное предприятие. Наряду с внутрикарьерным транспортом особую важность приобрели внешние перевозки. Возросло значение станции Аксу. Сюда поступали сырье и реагенты для предприятий, отсюда вывозилась произведенная в Степногорске продукция. По стальным путям шел поток материалов для промышленного и гражданского строительства, товаров и продуктов питания для растущего города. Возрастали и объемы пассажирских перевозок.

В связи с этим значительно выросли потребности в подвижном составе, расширении и совершенствовании ремонтной базы. Специалисты-ремонтники приспосабливали и совершенствовали имеющееся оборудование, осваивали новые виды ремонтов и в условиях депо выполняли такие сложные работы, которые под силу только специализированным заводам МПС.

В 1972 году подъездные пути уже достигли протяженности в 150 километров и были оснащены на уровне магистральных линий МПС. Для организации движения мощного потока вагонов и грузов требовались самые современные устройства СЦБ, связи, энергетики. Собственными силами были уложены десятки километров кабеля. Специалисты смонтировали оборудование автоматики. С 1983 года после реконструкции путевого хозяйства и систем автоматизированного управления движением в эксплуатацию были введены пассажирские электропоезда, что дало возможность значительно увеличить объемы перевозок. И ныне железнодорожники полностью справляются с возложенными на них задачами, обеспечивая успешную и надежную работу стальных магистралей.


Источник: Автор Владимир Гундарев
"Степная страна Урания"




Реклама